Приветствую тебя, уважаемый читатель Play-HS
При работе из дома над таким сложным и требующим полной отдачи проектом, как дополнение для Hearthstone, необходимо уметь адаптироваться к неопределенности и зачастую находить совершенно новый подход к уже знакомому процессу разработки. Мы пообщались с членами команды разработчиков, задали несколько вопросов о том, как им удалось справиться с такой задачей, а также предложили им поделиться советами по выполнению крупных проектов в условиях работы из дома. И, разумеется, мы не упустили возможность разузнать об их любимых картах из дополнения «Некроситет». Ниже вы можете прочитать, что они нам рассказали.
Что было для вас самым трудным во время удаленной работы над новым дополнением? Что бы вы посоветовали разработчикам, оказавшимся в похожей ситуации?
Линус Флинк, старший продюсер игры, художник
Пожалуй, самой трудной задачей для нас, художников, было налаживание процесса сбора и обработки обзоров и отзывов о графических эффектах. Нам пришлось перейти от личных встреч к гораздо менее синхронизированным обзорам с использованием видеозаписей. Для себя я усвоил такой урок: не следует пытаться в точности воспроизводить в удаленном виде те процессы, которые обычно проходят при личных встречах — обзоры в реальном времени при помощи видеоконференций далеко не так эффективны из-за задержек.
Мы также занимались различными социальными мероприятиями, чтобы поддерживать отношения между сотрудниками — например, наш коллега проводил турнир по Overwatch для команды разработчиков Hearthstone.
Глория Чжан, ведущий продюсер игры, разработка дизайна
Часто нас выручали внутренние каналы чата — с их помощью мы могли вести беседы о рабочих задачах, а также виртуально обедать вместе и поддерживать дружеские отношения между коллегами. Мы также очень благодарны за помощь от нашей замечательной IT-команды. Благодаря тому, что я смогла просто забрать свой рабочий компьютер домой и установить его у себя, переход к режиму работы из дома был для меня очень гладким.
Алек Доусон, дизайнер игры, дизайнер карт
Сразу хочется отметить две вещи: постоянную коммуникацию и напоминания о нашем прогрессе. Для разработки дополнения требуется тщательная координация действий множества команд, и нам пришлось как следует потрудиться над тем, чтобы никто не упустил ни одной детали. В такой ситуации может быть легко не делиться результатами своей работы, но на самом деле очень полезно обращаться к другим людям, чтобы они могли оценить плоды вашего труда со стороны, а заодно осведомлять команду о результатах.
Во-вторых, нельзя забывать, как интересны новые дополнения для наших игроков. Во время удаленной работы каждый день похож на предыдущий, но наше начальство специально постаралось, чтобы выход дополнения «Некроситет» стал для нас поводом для праздника, прямо как в офисе. Мы очень рады, что все наконец-то смогут поиграть в новое дополнение!
Стив Уокер, продюсер игры, операционный отдел
Для разработки крупного дополнения для Hearthstone необходима тщательная координация действий нескольких групп, в особенности — операционной команды. А в текущих условиях работы из дома требования к координации и коммуникации значительно возросли. Во время подготовки к выходу дополнения «Некроситет» это и было для нас самым большим испытанием, но наша команда встретила его с честью. Мы даже разработали новую тактику работы, чтобы выход дополнения состоялся без затруднений.
В условиях удаленной работы над крупным проектом никогда не бывает слишком много коммуникации. Когда мы работаем в офисе, то сотрудники, общаясь между собой, распространяют огромное количество информации, и это легко принять как должное. Чтобы обеспечить полную осведомленность всех участников команды, мы взяли за правило регулярно рассылать обновления статуса проекта. У нас были общие каналы чата для различных бесед, например, о выходе обновлений и связи с сообществом, а для обсуждения каждого вопроса мы создавали отдельный канал, чтобы не забивать главный. Мы также регулярно проводили конференции, наподобие тех, что были у нас в офисе, и с их помощью каждый участник команды мог следить за общим прогрессом.
Все это позволило нам быстро делиться информацией, обсуждать непростые моменты и равномерно распределять работу. Благодаря этим мерам, а также в целом открытости участников операционной команды, нам удалось добиться того, что разработка таких крупных проектов из дома мало чем отличается от условий работы в офисе.
Колтон Кармин, старший продюсер игры, отдел звукового сопровождения
Одна из самых больших трудностей в ходе разработки дополнения «Некроситет» заключалась в том, что нам было необходимо записывать музыку и речь актеров озвучивания — но все студии в Северной Америке, в которых мы обычно работаем, закрылись вследствие пандемии. Обычно наши актеры озвучивания на английском языке приезжают в студию в Лос-Анджелесе, где совместно с дизайнерами, звукорежиссерами и инженерами они могут вдохнуть жизнь в наших персонажей, в то время как музыкальные ансамбли записывают свои композиции в Нашвилле.
Команда по кастингу и озвучиванию и команда музыкального сопровождения смогли быстро адаптироваться к ситуации и нашли способы записывать речь актеров и музыку удаленно, пока все находятся у себя дома, стараясь обеспечить безопасность сотрудников. Хотя поначалу планирование и координация действий казались непосильными задачами, я был поражен, как эффективно при помощи непрерывного потока коммуникации по всей студии мы смогли создать потрясающий контент для наших игроков даже в такое непростое время. Мой совет тем, кто работает над такими же сложными проектами: доверяйте навыкам коллег, с которыми вы работаете, и не стесняйтесь выражать свое мнение о том, что вы считаете наилучшим для ваших команд, партнеров и игроков. Несмотря на такие исключительные обстоятельства, нашей команде все же удалось сохранить в игре знаменитую магию Blizzard!
Какая карта из дополнения «Некроситет» понравилась вам больше всего?
Линус: «Моя любимая, пожалуй, “Тайный ход”. Доминик Камулья из команды спецэффектов сумел создать превосходные графические эффекты для этой карты, к тому же, она очень мощная и интересная. А еще мне нравится “Инструктор Огненное Сердце” — у нее отличная способность. А еще эта карта хорошо демонстрирует гибкость нашего процесса разработки, ведь она была переработана практически в последнюю минуту, но мы все равно успели ее доделать».
Глория: «Сложно выбрать самую любимую... Наверное, “Ученый элекк”, хотя он совсем немного вырывается вперед. У этой карты очень интересная особенность, которой игроки любого уровня навыков смогут найти бесчисленные применения. На иллюстрации трудолюбивый элекк подбирает книги хоботом — изображение как бы передает историю карты, а также хорошо соответствует не только традиционному юмору Hearthstone, но и игровой механике».
Алек: «“Хранитель знаний Полкелт” создан специально для любителей разыгрывать комбинации. При разыгрывании он сразу же изменяет ход боя и вынуждает оппонента в спешке пытаться устранить вас, прежде чем вы сможете воспользоваться своей подготовленной комбинацией. Я очень люблю такие напряженные матчи, и эта карта кажется мне крайне занятной».
Стив: «Мне всегда были больше всего интересны самые эффектные и зрелищные карты в Hearthstone, поэтому я с нетерпением жду возможности разыграть “Директора Кел'Тузада”. Что может быть лучше, чем применить могущественное заклинание, наносящее урон, а заодно получить для себя существ? Поскольку это эффект «Резонанса», который срабатывает лишь один раз, необходимо выбрать правильный момент для его использования».
Колтон: «Моя любимая карта из нового дополнения — это, без сомнений, “Директор Кел'Тузад”. У него есть особое взаимодействие, где он разговаривает с Мистером Бигглсуортом, своим ручным котом. Оно напоминает мне о временах, когда мы с друзьями вместе играли в World of Warcraft».