Приветствую тебя, уважаемый читатель Play-HS
Всем привет! Меня зовут Тянь, я ведущий специалист по обработке данных из команды Hearthstone. В обновлении 18.4 мы добавили в игру новую рейтинговую систему «Полей сражений», и сегодня я расскажу вам, как она работает!
Перед тем, как начать, советую вам ознакомиться с нашей предыдущей статьей о рейтинге на «Полях сражений», если вам интересно узнать об основных принципах работы личного рейтинга, что он означает, как он обновляется после каждой игры и как работает показатель дисперсии.
А теперь приступим к основной теме этой статьи — новая рейтинговая система!
Что сподвигло нас на обновление рейтинговой системы?
Мы хотели бы, чтобы рейтинговая система как предоставляла ощущение развития в игре, так и позволяла системе подбора соперников организовывать справедливые матчи. Добиться обеих целей при использовании лишь одного показателя рейтинга очень сложно. Поэтому мы разработали систему «двойного рейтинга». В обновленной рейтинговой системе используется два показателя рейтинга — внешний и внутренний:
Какие обновления касаются внешнего рейтинга (видимого для игроков)?
Какие обновления касаются внутреннего рейтинга (скрытого)?
В отличие от внешнего рейтинга, ваш невидимый внутренний рейтинг никогда не будет обнуляться в начале сезона.
Общее распределение внутреннего рейтинга представляет собой кривую (математический термин — «нормальное распределение»). Время от времени мы будем проводить процедуру «пере-нормализации» для поддержания нужной кривой распределения. Такие изменения будут очень малы, но без них не обойтись!
В отличие от внешнего рейтинга, на внутренний рейтинг не влияют ни безопасные зоны, ни пороги, ни дополнительные факторы прогресса. Внутренний рейтинг и показатель дисперсии вас самих и ваших оппонентов зависят исключительно от исхода матча.
Как эти обновления влияют на систему подбора соперников?
Система подбора соперников будет организовывать матчи, основываясь исключительно на показателе внутреннего рейтинга, потому что именно он отражает настоящий навык игры. На этапе организации матча система постарается подобрать восемь игроков с наиболее близкими показателями внутреннего рейтинга, чтобы обеспечить максимально справедливую игру.
Внешний рейтинг, в свою очередь, никак не влияет на подбор соперников. Таким образом, игрок с показателем внешнего рейтинга, равным 7000, может оказаться в матче с игроком, показатель внешнего рейтинга которого равен 1000, если их показатели внутреннего рейтинга близки по значениям. Участвуя в матче на высоком уровне, вы можете увидеть игрока с показателем рейтинга, равным 0 — это потому что показатель его внутреннего рейтинга очень высок, и, скорее всего, этот игрок только начал осваивать текущий сезон «Полей сражений»!
Как внешний и внутренний рейтинги взаимодействуют друг с другом?
Поскольку внешний рейтинг всех игроков обнуляется в начале сезона, а все матчи «справедливы» в отношении навыка игроков, мы решили сделать так, что игроки с высокими показателями внутреннего рейтинга будут получать больше очков рейтинга за каждую победу, в то время как за каждое поражение — терять столько же очков рейтинга, сколько и все остальные.
В частности, если вы получаете заранее просчитанное положительное изменение рейтинга, то оно умножается на фактор под названием «модификатор прибавки к рейтингу». Этот модификатор пропорционально зависит от разницы между вашим внутренним и внешним рейтингом, когда ваш показатель внутреннего рейтинга выше показателя внешнего. Этот процесс можно считать чем-то вроде «погони», где внешний рейтинг «догоняет» внутренний. Если ваш показатель внешнего рейтинга превышает показатель внутреннего, то «погоня» прекращается.
Надеемся, вам понравится играть в режиме «Поля сражений» в Hearthstone! Мы постоянно прислушиваемся к вашим отзывам, так что непременно поделитесь с нами своими соображениями о системе подбора соперников и рейтингах. До встречи в таверне!